Личный кабинет
Имя посетителя:
Пароль:

 Запомнить меня
Забыли пароль?
Прислать свою новость 23 февраля, Воскресенье
 

Подшивка

Год: Arrow left Arrow right

Месяц: Arrow left Arrow right

Реклама

Общественное мнение

Как Вы оцениваете работу общественного городского транспорта?

 Отлично

 Хорошо

 Удовлетворительно

 Неудовлетворительно

 Не пользуюсь

Рубрики

 
Трудная дорога к проходной
Если провести конкурс среди самых гадких тротуаров города Колпино, на первое место вполне могла бы претендовать пешеходная дорожка, ведущая от перекрестка проспекта Ленина и улицы Братьев Радченко к большому инженерному корпусу – БИК Ижорских заводов.

Поначалу вполне широкая и гладкая, эта дорожка сперва становится узкой, затем внезапно и резко прерывается напротив кафе «Мзиури». Здесь почему-то даже в сухое и теплое время года всегда грязь и большая лужа, зимой – слякоть, месиво из снега, льда и воды. По ту сторону лужи тротуар вновь появляется, но в каком виде! Узкий и неровный, весь в волнах, как бетонная стиральная доска. Дело в том, что когда-то, давнымдавно (как говорится, даже старожилы не припомнят), какой-то ушлый бульдозерист проехал по еще не затвердевшему бетону – и оставил след своих гусениц на веки вечные. В довершение надо добавить, что этот участок тротуара не очищается от снега и льда, а в гололед – не посыпается песком.

Но это еще не все. Если вы умудрились, не споткнувшись и не поскользнувшись, пройти этот путь и хотите пересечь Финляндскую улицу – вас ждет еще одна неприятность. Пешеходный переход не размечен, а автомобильное движение на этом месте очень интенсивное. И если здесь кого-то, упаси Боже, задавят – в сводках ГИБДД вполне может появиться фраза: «Переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода». Типа – сам нарушил правила, сам теперь на себя и пеняй.

Но, может, это глухой колпинский закоулок, и пешеходы здесь – большая редкость? Как бы не так!

По ужасному депрессивному тротуару через неразмеченный, а стало быть, и несуществующий переход ежедневно в обоих направлениях проходят многие сотни, если не тысячи людей – работников различных предприятий Ижорской промышленной площадки. Напротив проходной их ожидает еще одна трудность: легковые автомобили здесь стоят так тесно, что между ними не пройти без риска испачкаться или зацепиться за зеркало заднего вида. Это скопление транспорта, конечно, можно обойти – но уже с риском для жизни, потому что тогда приходится в буквальном смысле слова выходить на полосу встречного движения: через арку проходной в любое время дня ездят машины.

В виде дополнительного сюрприза на пути пешеходов зияет квадратная дыра в крышке люка (вероятно, это люк ливневой канализации), в которой вполне можно сломать щиколотку. Каким целям служит эта ловушка для ижорцев – непонятно, но существует она много-много лет.

Впрочем, было бы ошибкой думать, что такое наплевательское отношение к пешеходам, спешащим на работу, – лишь у проходной БИК. У Фидерной проходной также не размечены пешеходные дорожки и переходы, отсутствуют необходимые дорожные знаки в зоне движения работников. А проходная КСМ (рядом с комбинатом строительных материалов) обладает целым букетом проблем. Площадка для стоянки и разворота автобусов занимается грузовым автотранспортом, что мешает и автобусному движению, и проходу работников. Отсутствуют дорожные знаки и размеченные пешеходные переходы. Плюс ко всему – регулярные пробки на Колпинском шоссе, изза чего добираться до работы иной раз приходится в течение часа. Работники Ижорских заводов еще в марте прошлого года направили письмо с жалобой на ситуацию вокруг ижорских проходных главе администрации Колпинского района Виктору Сафьянову. Письмо заканчивалось просьбой оказать содействие в организации безопасного и своевременного передвижения работников Ижорской промышленной площадки по пути на работу и с работы. В ответ – тишина…

Через четыре месяца (напомним, по закону срок на ответ – месяц) терпение у руководства ижорских профсоюзов иссякло. Послали уважаемому Виктору Викторовичу напоминание: «Проблемы, обозначенные в обращении, остались без изменения, и ответа мы не получили».

Прошло еще несколько месяцев…К середине ноября прошлого года в недрах администрации родился долгожданный ответ за подписью заместителя главы администрации. Из ответа следует, что стоянки для автотранспорта должны быть предусмотрены на территории предприятия. При нехватке парковочных мест надо в официальном порядке обратиться в администрацию района с вопросом о возможности предоставления земельного участка для гостевой парковки на условиях краткосрочной аренды.

Далее – замечательный абзац: «Автобусное разворотное кольцо регулярно занято грузовым автотранспортом, что приводит к срыву графиков движения общественного транспорта. Место размещения разворотного автобусного кольца определено Комитетом по градостроительству и архитектуре. Администрация Колпинского района неоднократно обращалась в ГИБДД по Колпинскому району с просьбой о наведении порядка на территории автобусного разворотного кольца с целью предотвращения срыва графиков работы общественного транспорта». Неоднократно обращалась. А ГИБДД, надо полагать, столь же неоднократно эти обращения игнорировала.

По поводу установки дорожных знаков и разметки тротуаров в ответе – ни слова. Если не считать ответом такую фразу: «Вопросы регулирования дорожного движения относятся к компетенции СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга». Типа – не наше это дело. А сразу, еще в марте 2008 года, что мешало об этом сообщить? Или даже направить в эту самую Дирекцию письмо от администрации, со ссылкой на соответствующее обращение ижорцев? Неужели такой простой и малозатратный вопрос, как разметка тротуаров и установка соответствующих дорожных знаков, нельзя решить без многомесячной волокиты? Или жизнь и безопасность колпинцев не являются приоритетными вопросами для нашей районной администрации?

Затем администрация в своем ответе объясняет ижорцам, почему на Колпинском шоссе такие пробки. Виной всему возросшая производственная активность предприятий и реализация крупных инвестиционных проектов, в числе которых – строительство «Логопарка Колпино» и комплекса малоэтажных жилых домов, создание дочерних предприятий Магнитогорского металлургического комбината и ОАО «Силовые машины», реконструкция ЛПЦ-3 и т.д. Но людям это, в общем-то, известно. Где же выход? Он не просматривается. Проект продолжения Софийской улицы с выходом на Финляндскую вряд ли поможет решить проблему, так как с его завершением наверняка закроется на реконструкцию участок Московского шоссе от Петербурга до поворота на Колпино. И огромный поток транспорта хлынет через наш район. Впрочем, в заключительной части письма содержится нечто обнадеживающее:

«В настоящий момент разрабатывается проект планировки, совмещенный с проектом межевания производственной зоны «Ижорские заводы», в котором будут отражены обходы и проезды, а также вопросы хранения автотранспорта на территории производственной зоны».

С тех пор как-то незаметно пролетело еще три месяца. Готов ли такой проект – профкому не сообщали. Добираться до проходных по-прежнему трудно. Разметки пешеходных переходов как не было, так и нет. Ни «зебры», ни знаков, обозначающих места переходов хотя бы у БИКа. И депрессивный тротуар никто так и не хочет в гололед песочком посыпать. А по поводу дыры в люке, наверное, надо заводить отдельную переписку, поскольку найти новую крышку – задача для Колпинской районной администрации непосильная. Видимо, решить эту задачу также можно лишь с помощью правительства СанктПетербурга

Михаил МАТРЕНИН, фото автора

Печать

Коментарии к статье: Трудная дорога к проходной
Имя*
(max. 18 символов):
E-mail:
Текст сообщения*
(max. 450 символов, осталось :
 
Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением авторов публикаций. Ответственность
за достоверность рекламы несут рекламодатели. При использовании материалов и сведений,
опубликованных на этом сайте, гиперссылка на источник обязательна.
Свидетельство ПИ №2-7118 от 5 марта 2004 года.
Учредитель-издатель: ООО "Редакция газеты"


Создание сайта